Подписаться
На главную О нас Услуги Сферы Проекты Вакансии Аналитика Контакты

Придорожные гостиницы Украины - Реалии

Массовая автомобилизация, развитие транспортных коридоров и отсутствие качественного сервиса на украинских дорогах, свидетельствует о привлекательности инвестирования в мотели и придорожные гостиницы на Украине. Украина расположена на пересечении евроазиатских транспортных потоков, ее территория составляет 5,7 % территории Европы и 0,44 % (43 место в мире) территории мира. Украине отведена важная роль в деле возрождения шелкового пути.

На сегодняшний день нельзя назвать точную цифру количества придорожных гостиниц, поскольку многие из этих гостиниц не имеют лицензии и официально не зарегистрированы. Рынок на данный момент еще полулегален и абсолютно хаотичен. У большинства отелей отсутствуют парковки, охраняемые автостоянки, не говоря уже о других удобствах, необходимых человеку в дороге: ванной комнаты, телефона, телевизоров в номерах. О безопасности водителей, их спутников и автомобилей и говорить не приходится.

С каждым годом уровень автомобилизации в Украине растет,  колоссальные грузо и пассажиропотоки, активно развивается деятельность международных и украинских транспортных компаний. Строятся новые дороги, началось строительство скоростных автомагистралей. Согласно статистическим данным, объем автомобильного рынка Украины по итогам 2008 года составил 9 миллиардов евро, средняя стоимость реализованных автомобилей превышает 20 тысяч евро.

Пассажирские перевозки за январь-май 2009 года

  Перевезено пассажиров Пассажирооборот
млн. в % к январю-маю 2008 года  млн.пас.км в % к январю-маю 2008 года
Всеми видами транспорта 3076,2 87,9 51248,2 90,3
автомобильным  1678,2 93,9 22929 94

В основной своей массе так называемые придорожные отели, стоящие вдоль трасс – это ресторанные комплексы, в которых достроено 5-10 номеров, зачастую лишенных элементарных удобств или же неуютные бараки с удобствами в поле, оккупированные дальнобойщиками.

Международные требования к автомагистралям предусматривают строительство придорожных комплексов оптимальной частоты гостиниц через каждые 100—150 км. Однако в наших условиях украинской реальности необходимо учитывать многие другие факторы: интенсивность и характер автотранспортного потока, наличие или близость коммуникаций, туристический потенциал территорий. Концепция построения данного бизнеса, основана на правильном географическом размещении объектов, однако украинские владельцы и бизнесмены не привыкли работать по стандартам. Выбор площадки, в большинстве случаев, основан на интуиции и собственном мнении.                                                                                                                                                

Отсутствие маркетинговых исследований, стандартов в работе приводит к многочисленным некачественным проектам в данном сегменте. Эти проекты нельзя считать провальными по причине отсутствия конкурентных предложений и за неимением лучшего автомобилистам не приходится выбирать. 

Парадоксальная ситуация. Дорога из Москвы на Черное море (примерно 1.500 км) у большинства водителей занимает два световых дня. И на всем этом участке не более 10 гостиниц. Люди спят в машинах, ночью любой пост ГАИ на трассе – это сотни машин со спящими людьми. Однако не только туристы нуждаются в комфортном и безопасном ночлеге, если учесть тот факт, что потенциал российско-украинского транспортного коридора охватывает до 90% перевозок всех стран СНГ.

Строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог Украины - один из направлений выхода из экономического кризиса, способствующий прогрессу и развитию межконтинентальной торговли. Однако без качественного сервиса на дорогах…

До конца 2011-го в Украине планируется построить и реконструировать 700,47 км новых автострад общей протяженности 1900 км. Строительство придорожных отельных комплексов входит в государственную целевую программу к ЕВРО 2012.

Місце розташування об’єкту інвестиції Стислий опис інвестиційного проекту Загальна вартість проекту (млн. $)
1 Волинська обл., Ратнівський р-н, с.Доманове Розбудова автотерміналу “Домано-ве” з комплексом будівель (готель, кафе, АЗС, мийка, адмінбудівля, мит-ний склад, ремонтний бокс, стоянки, очисні споруди) 1,04
2 Чернігівська обл., Ріпківський р-н, с.Нові Яриловичі Розбудова автотерміналу “Н.Яриловичі” з комплексом будівель (готель, кафе, АЗС, мийка, адмінбудівля, митний склад, ремонт-ний бокс, стоянки, очисні споруди) 1,04
4 Волинська обл., Ратнівський р-н, с.Доманове Розбудова автотерміналу “Домано-ве” з комплексом будівель (готель, кафе, АЗС, мийка, адмінбудівля, мит-ний склад, ремонтний бокс, стоянки, очисні споруди) 0,6
5 Чернігівська обл., Ріпківський р-н, с.Нові Яриловичі Розбудова автотерміналу “Н.Яриловичі” з комплексом будівель (готель, кафе, АЗС, мийка, адмінбудівля, митний склад, ремонт-ний бокс, стоянки, очисні споруди) 0,45
6 Місто Рава-Руська, вул. Коновальця, 27 Розбудова автотерміналу “Рава-Руська” з комплексом будівель (го-тель, кафе, АЗС, мийка, адмінбудівля, митний склад, ремонтний бокс, стоян-ки, очисні споруди)  0,39
7 Місто Гайсин, вінницька обл.. Розбудова пункту автомобільного сервісу «Гайсин» с комплексом будівель(готель, кафе, СТО, мийка, адмінбудівля, склад, стоянки, очисні споруді) 0,97
8 Місто Красноперекопськ, АР Крим, вул.. Таврійська 2 Реконструкція пункту автомобільного сервісу «Красноперекопськ»: (добудова готелю та кафе, переобладнання СТО) 0,65
9 Рівненська обл., с.Квасилів  Реконструкція пункту автомобільного сервісу “Рівне”: перебудова та переоб-ладнання готелю та кафе; розширен-ня стоянки до 40 паркомісць; переоб-ладнання АЗС; реконструкція ремонт-них боксів; побудова мийки та очис-них споруд 0,8
10 225 км Київ-Львів Розбудова пункту автомобільного сервісу «Новоград-Волинський» з комплексом будівель (готель, кафе, СТО, мийка, АЗС, адмінбудівля, склад, стоянка, очисні споруди) 0,65
11 400 км Київ-Яготин Розбудова пункту автомобільного сервісу «Поровськ» (готель, кафе, СТО, мийка, очисні споруди, адмінбудівля, стоянка,  склад) 0,12
12 Чернівецька обл., Глибоцький р-н, с. Порубне Розбудова пункту автомобільного сервісу «Порубне» с комплексом будівель(готель, кафе, СТО, мийка, ЗС, адмінбудівля, склад, стоянки, очисні споруді) 1,3
13 М. Хмельницький Розбудова пункту автомобільного сервісу «Хмельницький» с комплексом будівель(готель, кафе, СТО, мийка, АЗС, адмінбудівля, склад, стоянки, очисні споруді) 0,39
  Закарпатська обл.., с. Чина дієве, вул.. Садова 92 Реконструкція пункту автомобільного сервісу «Чина дієве» (готель, кафе, адмінбудівля, стоянка)  
  М. Київ, пр-т Науки 97 Реконструкція сервісної зоні «Київ» (готель, кафе, СТО, автосалон, науково-виробничий центр, типографія, адмінбудівля, складські приміщення)  
  Ужгородський р-н., с.Соломоново, вул.. Європейська, 1. Добудова готельного комплексу(готель, кафе, стоянка для легкових авто, очисні споруді, мийка для легкових та вантажних авто, супермаркет)

Источник: Укравтодор

Данная рыночная ниша — полностью свободна, что по нынешним меркам большая редкость. И у сетевых операторов есть все шансы стать национальным лидером в сфере придорожных отелей и мотелей на Украине.

В связи с девальвацией гривны Украина стала более привлекательной для иностранных граждан, так как стоимость тура в национальной валюте для европейцев стала дешевле приблизительно на 57%. А также, немалым преимуществом для украинского туризма, является безвизовый режим с Европейском Союзом, США, Канадой и Японией.

Развитие придорожных отельных комплексов и оборудования дорог позволило бы повысить безопасность наших дорог, дало бы дополнительные рабочие места, возможность развития среднего бизнеса и развития предприятий, задействованных в работе данных комплексов. А также позволило бы развивать автобусный  и автомобильный туризм, который приносит миллионы долларов доходов в европейских странах.

Инвестиционная привлекательность данного сегмента ориентированных на бизнес-туризм должна заинтересовать инвесторов, так как эти проекты имеют государственную поддержку.